Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Севастополя "Детский сад № 92"

Адрес299014, Город Севастополь, Севастополь, ул. Маршала Блюхера, 20А

Контакты администрации

Советы логопеда

Развитие ребенка – это путь истины, поиск удивительного начала своего уникального «Я». Это путь становления индивидуальности. Детский возраст наиболее благоприятен для формирования восприятия и воспроизведения речи. Речь ребенка - это не только средство коммуникации, но и важнейший показатель его интеллектуального и психического развития.  Учитель - логопед является специалистом, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний день, формируя навыки владения правильной речью, дающие перспективы для успешной жизни. 

log_w300_h300.png

Цель работы логопеда ДОУ: 

Оказание своевременной коррекционно-развивающей помощи детям дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Задачи:

- осуществлять необходимую коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста;

- предупреждать  нарушения устной и письменной речи у детей дошкольного возраста;

- развивать  у детей дошкольного возраста произвольное внимание к звуковой стороне речи;

- воспитывать у детей стремление преодолевать  недостатки речи, сохранять эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде.

На что же обратить внимание у своего ребенка:

если в 3-3,5 года:

·                  ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения;

·                  в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения;

·                  он не повторяет за Вами слова,

·                  или Вы совсем не понимаете его речь (при этом искаженное произношение шипящих и звонких согласных (р, л) звуков является нормой);

если в 4 года:

·                  у ребенка очень скудный словарный запас (в норме – около 2000 слов),

·                  не может запомнить четверостишье,

·                  совсем не рассказывает собственных историй (при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, все еще проблемы со «сложными» звуками – норма);

если в 5-6 лет:

·                  все еще есть проблемы со звукопроизношением, в т.ч. с сонорными согласными (звуками «р» и «л»);

·                  ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке,

·                  допускает грубые ошибки при построении предложений (при этом допускаются ошибки в сложных предложениях).

Все это может быть поводом получить совет у такого специалиста, как логопед.

Дыхательные упражнения для развития речи ребенка

24.03.2021

Игры на развитие речевого дыхания. Игры на развитие силы голоса и темпа речи. Игры на формирование правильного звукопроизношения.

Подготовила: учитель-логопед Серик М.А.

Читать далее

Логопедический самомассаж

24.03.2021

Для коррекции речевых нарушений у детей наряду с логопедическими занятиями, дыхательными упражнениями и другими методиками коррекции речи, также успешно применяется самомассаж. Самомассаж— это массаж, выполняемый самим ребенком для нормализации мышечного тонуса.   Приемы самомассажа являются дополняющим средством, которые хорошо сработает при правильном применении и в комплексе с другими методами развития речи.

Подготовила: учитель-логопед Лимаренко А.В.

Читать далее

Развитие фонематического восприятия средствами игры

29.10.2020

Почему не всем детям легко дается грамота? Чтобы пользоваться буквами, ребенок должен ясно представлять, что зашифровано в каждом из 33 графических значков. Хорошо подготовить ребенка к школе, создать основу для обучения грамоте можно только в процессе серьезной работе по развитию фонематического восприятия, которое содержит в себе два  компонента: фонематический слух - это способность воспринимать на слух и точно дифференцировать все звуки речи, особенно близкие по звучанию и элементарный звуковой анализ. Развивать фонематический слух можно посредством игр.

Учитель-логопед: Лимаренко А.В.

Читать далее

Игры для развития речи

29.10.2020

Для каждого ребенка игра является ведущей деятельностью. В игре ребёнок учится мыслить, развивает свои способности и сноровку, внимание, память, вырабатывает настойчивость и выдержку.Игра вызывает чувство удовлетворения, знакомит ребенка с окружающими предметами и явлениями природы, формирует его чувства, наблюдательность и речь.

Учитель-логопед: Лимаренко А.В.

Читать далее

Развиваем пальчики

29.10.2020

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Мелкая моторика развивается постепенно, это индивидуальный процесс и у каждого ребенка он проходит своими темпами. Чтобы помочь малышу совершенствовать мелкую моторику, нужно играть с ним в развивающие игры.

Учитель-логопед: Лимаренко А.В.

Читать далее

"Игротека в кругу семьи"

01.04.2020

Уважаемые  родители! Вам  предлагаются игры, которые  помогут  Вашему  ребёнку подружиться со  словом,  научат  рассказывать, отыскивать  интересные слова, а  в  итоге  сделать  речь  Вашего  ребёнка  богаче  и  разнообразнее.

Читать далее

"Логопедические игры для детей дома"

01.04.2020

Логопедические игры для детей дома — это  общение с ребенком в игровой форме. Заинтересовав ребенка, вы сможете заниматься с ним, играя в такие игры для развития речи, как игры и упражнения с мячом, направленные на развитие мелкой моторики, развитие речи, игры на развитие фонематического слуха. В данной статье вы познакомитесь с играми, в которые вы сможете поиграть со своим ребенком и провести время с пользой.

Подготовила: учитель-логопед Лимаренко А.В.

Читать далее

"Развиваем мелкую моторику, посредством графических диктантов"

12.03.2019

Поступление в школу – важный момент в жизни ребенка и его родителей. Чем лучше ребенок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально и интеллектуально, тем увереннее он будет себя чувствовать, тем легче у него пройдет адаптационный период в начальной школе. Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность.

Графические диктанты

Подготовила: учитель-логопед Лимаренко А.В.

"Стимуляция речевых отделов мозга через мелкую моторику детей"

20.10.2018

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Rогда ребенок производит ритмические движения пальцев, у него резко усиливается согласованная деятельность лобных (двигательная речевая зона) и височная (сенсорная) отделов мозга, то есть речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.

Подготовила: учитель-логопед Лимаренко Александра Владимировна

Стимуляция речевых отделов мозга через мелкую моторику детей

"Рекомендации родителям от учителя-логопеда на летний период"

17.05.2018

Настало лето – замечательное время года! Можно играть на воздухе, закаляться и оздоровляться. Летний отдых это долгожданный отдых и для родителей, и для детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем.

Подготовила: учитель-логопед Лимаренко Александра Владимировна

Рекомендации учителя-логопеда на лето