Адрес299014, Город Севастополь, Севастополь, ул. Маршала Блюхера, 20А
Советы логопеда
Развитие ребенка – это путь истины, поиск удивительного начала своего уникального «Я». Это путь становления индивидуальности. Детский возраст наиболее благоприятен для формирования восприятия и воспроизведения речи. Речь ребенка - это не только средство коммуникации, но и важнейший показатель его интеллектуального и психического развития. Учитель - логопед является специалистом, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний день, формируя навыки владения правильной речью, дающие перспективы для успешной жизни.
Цель работы логопеда ДОУ:
Оказание своевременной коррекционно-развивающей помощи детям дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
Задачи:
- осуществлять необходимую коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
- предупреждать нарушения устной и письменной речи у детей дошкольного возраста;
- развивать у детей дошкольного возраста произвольное внимание к звуковой стороне речи;
- воспитывать у детей стремление преодолевать недостатки речи, сохранять эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде.
На что же обратить внимание у своего ребенка:
если в 3-3,5 года:
· ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения;
· в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения;
· он не повторяет за Вами слова,
· или Вы совсем не понимаете его речь (при этом искаженное произношение шипящих и звонких согласных (р, л) звуков является нормой);
если в 4 года:
· у ребенка очень скудный словарный запас (в норме – около 2000 слов),
· не может запомнить четверостишье,
· совсем не рассказывает собственных историй (при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, все еще проблемы со «сложными» звуками – норма);
если в 5-6 лет:
· все еще есть проблемы со звукопроизношением, в т.ч. с сонорными согласными (звуками «р» и «л»);
· ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке,
· допускает грубые ошибки при построении предложений (при этом допускаются ошибки в сложных предложениях).
Все это может быть поводом получить совет у такого специалиста, как логопед.
Развитие фонематического восприятия средствами игры
29.10.2020Почему не всем детям легко дается грамота? Чтобы пользоваться буквами, ребенок должен ясно представлять, что зашифровано в каждом из 33 графических значков. Хорошо подготовить ребенка к школе, создать основу для обучения грамоте можно только в процессе серьезной работе по развитию фонематического восприятия, которое содержит в себе два компонента: фонематический слух - это способность воспринимать на слух и точно дифференцировать все звуки речи, особенно близкие по звучанию и элементарный звуковой анализ. Развивать фонематический слух можно посредством игр.
Учитель-логопед: Лимаренко А.В.
Читать далееИгры для развития речи
29.10.2020Для каждого ребенка игра является ведущей деятельностью. В игре ребёнок учится мыслить, развивает свои способности и сноровку, внимание, память, вырабатывает настойчивость и выдержку.Игра вызывает чувство удовлетворения, знакомит ребенка с окружающими предметами и явлениями природы, формирует его чувства, наблюдательность и речь.
Учитель-логопед: Лимаренко А.В.
Читать далееРазвиваем пальчики
29.10.2020Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Мелкая моторика развивается постепенно, это индивидуальный процесс и у каждого ребенка он проходит своими темпами. Чтобы помочь малышу совершенствовать мелкую моторику, нужно играть с ним в развивающие игры.
Учитель-логопед: Лимаренко А.В.
Читать далее"Игротека в кругу семьи"
01.04.2020Уважаемые родители! Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего ребёнка богаче и разнообразнее.
Читать далее"Логопедические игры для детей дома"
01.04.2020Логопедические игры для детей дома — это общение с ребенком в игровой форме. Заинтересовав ребенка, вы сможете заниматься с ним, играя в такие игры для развития речи, как игры и упражнения с мячом, направленные на развитие мелкой моторики, развитие речи, игры на развитие фонематического слуха. В данной статье вы познакомитесь с играми, в которые вы сможете поиграть со своим ребенком и провести время с пользой.
Подготовила: учитель-логопед Лимаренко А.В.
Читать далее
"Развиваем мелкую моторику, посредством графических диктантов"
12.03.2019Поступление в школу – важный момент в жизни ребенка и его родителей. Чем лучше ребенок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально и интеллектуально, тем увереннее он будет себя чувствовать, тем легче у него пройдет адаптационный период в начальной школе. Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность.
Подготовила: учитель-логопед Лимаренко А.В.

"Стимуляция речевых отделов мозга через мелкую моторику детей"
20.10.2018Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Rогда ребенок производит ритмические движения пальцев, у него резко усиливается согласованная деятельность лобных (двигательная речевая зона) и височная (сенсорная) отделов мозга, то есть речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.
Подготовила: учитель-логопед Лимаренко Александра Владимировна
Стимуляция речевых отделов мозга через мелкую моторику детей

"Рекомендации родителям от учителя-логопеда на летний период"
17.05.2018Настало лето – замечательное время года! Можно играть на воздухе, закаляться и оздоровляться. Летний отдых это долгожданный отдых и для родителей, и для детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем.
Подготовила: учитель-логопед Лимаренко Александра Владимировна

«Артикуляционная гимнастика — это весело, полезно, интересно»
20.03.2018Наша речь непосредственно связана с движениями речевого аппарата. За красивую, четкую речь отвечает подвижность и точность движений органов артикуляции.Артикуляционная гимнастика является эффективным средством уточнения, изучения, и совершенствования основ взаиморасположения и движения органов речи ребёнка в процессе произнесения определённых звуков.
Подготовила: учитель-логопед Лимаренко Александра Владимировна