Адрес299014, Город Севастополь, Севастополь, ул. Маршала Блюхера, 20А
ФГОС ОВЗ
С 01.09.2016 года вступают в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО).
Стандарт регулирует отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее дети с ОВЗ).
Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства РФ с учетом Конвенции ООН о правах ребёнка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации..
ФГОС ОВЗ и Приказ представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее - АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Стандарт регулирует отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее дети с ОВЗ).
Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства РФ с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.
Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспеченияравного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.
В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования (ч.6 ст.11 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")
Категории детей с ОВЗ:
-дети с нарушениями зрения
-дети с нарушениями слуха
-дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
-дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата(НОДА)
-дети с задержкой психического развития (ЗПР)
-дети с нарушением интеллекта (У/О)
-дети с расстройствами аутистического спектра (РА)
Статус «ребенок с ОВЗ» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией.
Установленный статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи.
Статус «ребенок с ОВЗ» в системе образования дает детям данной категории определенные льготы:
- Право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с логопедом, психологом, специальным педагогом в условиях образовательной организации.
- Правона особый подход со стороны обучающих учителей, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания.
- По окончании 9, 11 класса право на выбор традиционной формы сдачи государственной итоговой аттестации (государственный выпускной экзамен) или в форме основного государственного экзамена (тестовые задания).
- Право на бесплатное 2-х разовое питание в школе.
- Дети группы ОВЗ не могут быть подвергнуты мерам дисциплинарного взыскания, на протяжении всего периода обучения.
«Организация коррекционной работы и инклюзивного образования детей с ОВЗ и инвалидностью в условиях ДОО в соответствии с ФГОС ДО»
25.10.2020«Обеспечение реализации права детей с ОВЗ на образование, развитие, социализацию как одна из важнейших задач государственной политики РФ» и учреждения.
Читать далееПоложение об индивидуальном учебном плане ГБДОУ "Детский сад № 92" от 17.04.2020
29.04.2020Внесение изменений в Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме в ГБДОУ "Детский сад № 92 комбинированного вида" от 29.03.2018
10.06.2019Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме в ГБДОУ "Детский сад № 92 комбинированного вида" от 12.01.2015
10.06.2019Приказ о создании Психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) в ГБДОУ "Детский сад № 92" от 20.08.2018
28.05.2019Приказ от 20.08.2018
Что такое Психолого-Медико-Педагогический консилиум (ПМПк) в ДОУ
02.11.2018Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) – орган, функционирующий в образовательном учреждении для решения проблем учебно-воспитательного процесса, развития и адаптации воспитанников. Главная цель консилиума – обеспечить диагностику, коррекцию и психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенку, исходя из возможностей и условий образовательного учреждения, потребностей, индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, его нервно-психического и соматического состояния.
Читать далееИнформация родителям о детях с ограниченными возможностями здоровья «Ребенок с ограниченными возможностями здоровья»
16.06.2018Кто же на самом деле ребенок с ОВЗ? В этом поможет разобраться данная статья.
Читать далее
АНКЕТА руководителя ОУ по внедрению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОУО
